Режиссёр спектакля Владимир Подгородинский признаётся, что эта постановка была создана под впечатлением от эстетики яркого и страстного фильма Франко Дзеффирелли, который ныне признан лучшей постановкой «Ромео и Джульетты» в кино. Как и у Дзенффирелли, у Владимира Подгородинского трагедия Ромео и Джульетты – трагедия юного поколения. Исполнители главных ролей Светлана Муратова и Антон Авдеев немногим старше своих персонажей.
Одноимённая трагедия Уильяма Шекспира, взятая за основу, обрела современную рок-н-ролльную динамику. Партия «Монтекки против Капулетти» – не просто вражда двух старинных родов, а словно нежелательное столкновение популярных рок-банд за кулисами рок-фестиваля. У Шекспира гибель влюблённых есть игра слепого рока, и чтобы нагляднее представить это на сцене, режиссёр добавляет двух новых персонажей. Это девушки-парки, они же мойры, богини человеческой судьбы. У них нет реплик, зато они практически не прекращая бьют в барабаны, задавая ритм, и демонстрируют чудеса акробатики. Ромео стал более озорным, а у Джульетты прибавилось забот – тема отцов и детей поднимается на примере её конфликта с родителями. Рок-динамики спектаклю добавляет русский перевод Бориса Пастернака, наиболее подходящий жанру рок-оперы, а также хулиганские танцевальные движения. Любителям hard rock аранжировка может показаться слишком «лёгкой», но в сравнении с классической оперой – рок-отличия налицо.
Три мобильные ширмы – основные декорации спектакля, но отсутствие знаменитого балкона не делает спектаклю минуса. В качестве компенсации – исторические костюмы и исполняемые вживую партии.
Премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге 14 ноября 2010 года, но уже сейчас можно сказать, что мюзикл «Ромео и Джульетта» приобрёл статус хита. Спасибо продюсерскому центру «Овация» за возможность увидеть постановку в Ижевске.