Изначально, это ателье обслуживало соседний театр Ла Пергола. Но в 30-е гг ХХ века в Дом искусств стали поступать заказы с римской киностудии Cinecitta. Молодое итальянское киноискусство стремительно развивалось, к тому же рос качественный уровень фильмов. Кинорежиссеры хотели видеть хорошие, тщательно исполненные костюмы, а к этому времени у флорентийского Дома искусств уже была солидная репутация.
Вот Оскары и номинации в категории «лучший дизайн костюмов», которые получили художники, изготавливающие свои костюмы в мастерских Черрателли:
В Доме искусств Черрателли до его закрытия в 1995 году работало около 60 человек разных специальностей: от красильщиков тканей до портных.
Закройщики этого ателье славились своей любовью к аутентичности. Они использовали старинные лекала, делали для примерки макет из хлопка, поскольку часто материалы для изготовления костюмов были уникальны: даже иногда специально в этих же мастерских вручную, по старинным технологиям изготавливался и текстиль.
Мастера этого ателье имели феноменальный уровень исполнения, они легко справлялись с самыми сложными и дорогими тканями, например, с шелком и бархатом. Но и цены за пошив были немалыми. Поэтому часто, после съемок, по условию договора, костюмы возвращались опять в ателье, которое продолжало их сдавать в аренду.
После закрытия ателье в 1995 году все костюмы более пятнадцати лет были заперты в магазине на Виа делла Пергола во Флоренции. Лишь недавно, благодаря Флоридии Бенедеттини (Floridia Benedettini) (владелице пизанского ателье «Карне») и её коллеги Диего Фьерини они были "вызволены из плена". А в марте 2005 года на их базе был создан Фонд Черрателли.
Фото Antonio Zaffaroni