Мой сайт
Вторник, 30.04.2024, 01:17



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июль » 17 » Названия луков эльфов. Drakensang. Река времени
23:38

Названия луков эльфов. Drakensang. Река времени





Расы

Люди

Люди — самый многочисленный народ Авентурии. Их около 5 миллионов, что в несколько раз превышает общую численность всех остальных народов континента.

Доподлинно не известно, как первые люди оказались в Авентурии, но к началу 9 тысячелетия до Падения Боспарана на восточном побережье жили некие сумурры. По легендам, их покровительница, великанша Хальвен, предвидя противостояние с драконом-богом Пирдакором, переправила почти всех сумурров на западный континент Миранор (Золотая Земля). Ее опасения были не напрасными, потому что оставшиеся либо жили в дикости, либо были обращены ящерами в рабство и стали жертвами их кровавых культов. К концу 3 тысячелетия до Падения Боспарана в Авентурии сложились четыре изолированные друг от друга расы. В северной тундре обитали оленеводы и охотники нивеси, в горах Раштулева вала — туламиды, в джунглях юга — меднокожие лесные люди и родственные им чернокожие утулу.

После поражения дракона-бога Пирдакора во второй Драконьей войне и гибели империи ящеров туламиды спустились с гор и заселили плодородную долину реки Мханади на востоке континента. В 2009 году до П. Б. их племена объединил первый человек-маг Раштул, а его потомки вытеснили уцелевших людоящеров в южные болота и на остров Мараскан. Постепенно туламиды заняли весь восток и большую часть юга Авентурии. В 1324 году их государство было провозглашено Алмазным султанатом и к 950 году достигло пика своего могущества.

Общих с туламидами предков имеют норбарды и троллезубы. Первые происходят от древних туламидских племен бени-нурбади и аль-хани, которые в 18 веке до П. Б. покинули долину Мханади и откочевали на север. Часть их осела в Тобрии и Дарпатии, остальные продолжили движение на северо-запад, а затем разбрелись по всем северным землям, образовав самостоятельный народ. Троллезубы, наоборот, с древних времен безвылазно жили в облюбованных ими горах, в изоляции от всего мира. По слухам, они породнились с троллями.

В отличие от туламидов, нивеси, лесные люди и утулу так и не выбрались из своих географических ниш и поныне проживают там же, где и четыре тысячи лет назад. Лесные люди примерно в 2800 году основали свое первое королевство Кеми, которое просуществовало около двух тысяч лет и пало под ударами соседних племен. В 650 году племена вуду создали новое государство, но и оно погибло спустя четыреста лет. Нивеси и утулу вообще никогда не знали государственного устройства.

В середине 2 тысячелетия в Авентурии высадились две волны переселенцев из-за океана. В 1627 году до северо-западных берегов континента добралось 600 беглецов из Хьялдингарда, погибшего под натиском империи Кантера из Золотой Земли, а около 1500 года на западном побережье появились колонисты из самой империи.

Первые оказались в более суровых условиях и примерно восемьсот лет медленно продвигались вдоль побережья на юг и восток, оттесняя вглубь континента редкие племена орков. В устье реки Бодир они основали город Торвал (первоначально Торвьяльд), по названию которого и получили свое имя — торвальцы.

Золотоземельцам повезло больше, потому что они попали в благодатный и плодородный край, названный ими Фэйрфилд. Колонисты основали Боспаран, который стал столицей их империи, а когда через шестьсот лет Фэйрфилд уже не мог прокормить все население, приступили к захвату соседних, пока безлюдных, земель.

В 868 году до П. Б. оба народа узнали о существовании друг друга, и между ними возобновилась многовековая вражда. Торвальцы, опытные моряки и свирепые воины, на своих небольших кораблях, оттах, вторгались в южные моря, наводя страх и ужас на жителей побережья. Но победить империю они не могли, потому что та была слишком сильна на суше. Боспаранцы захватили весь запад и центр Авентурии, основали многочисленные поселения на юге и вступили в противоборство с державой туламидов. В 17 году до П. Б. они нанесли ей сокрушительное поражение и стали почти единовластными хозяевами Авентурии, за исключением северных земель и джунглей крайнего юга. Империю погубили внутренние проблемы. Жестокость правителей вызвала возмущение жителей провинций и, желая отделиться от метрополии, они подняли восстание. Повстанцы разгромили имперскую армию, разрушили Боспаран и провозгласили образование новой империи, столицей которой стал богатейший город Гарет.

Новая империя, названная Срединной, продолжила захватническую политику. В 291 году после Падения Боспарана ее галеры нанесли поражение торвальскому флоту, имперцы захватили Торвал и почти все его владения. К 4 веку Империя достигла зенита своего могущества, контролируя почти всю обжитую территорию Авентурии. Позже торвальцам и туламидам удалось восстановить независимость, да и многие другие области отложились от империи и превратились в самостоятельные государства. Как бы то ни было, появившись в Авентурии самой последней, раса среднеземцев стала самой многочисленной.

Среднеземцы

Среднеземцы составляют больше половины людского населения Авентурии — их более 3 миллионов. В Срединной империи живет примерно 1,6 миллиона человек. На западе, в империи Хорасов (воссозданная Старая империя) проживает 600 тыс. и 25 тыс. на Островах циклопов (королевство Хилайло). Севернее Новой империи расположены королевства Нострия и Андергаст (80 тыс.), Ловенген, Рива и другие вольные города-государства (35 тыс.) и дворянская республика Борнланд (120 тыс.). Примерно 200 тысяч среднеземцев насчитывается в Глорании и Черной Тобрии — областях на северо-востоке Авентурии, захваченных приспешниками темного мага Борбарада. Остальные живут на востоке континента в Арании, Мханадистане, Балаше и Талузии и на юге — в Аль-Анфе, Брабаке и на Лесных островах.

Среднеземцы отличаются светлым цветом кожи. Телосложение в основном среднее, рост — 1,6-2 метра. Северяне из Нострии, Андергаста, Свельтской долины и Борнланда физически крепче и выносливее жителей средних и южных широт.

Основной язык — гарети, но существуют его особые диалекты. В религии среднеземцы в основном придерживаются веры в Пантеон Двенадцати.

Наиболее распространенным оружием являются кинжалы, сабли, мечи, копья и короткие луки. Доспехи разнообразные: от кожаных до пластинчатых.

Среднеземцы, как и другие народы, практикуют магию, хотя ее влияние носит ограниченный характер, а временами она вообще находилась под запретом. В странах среднеземской расы наряду с традиционными гильдейскими магами, друидами и ведьмами существуют так называемые полуволшебники и четвертьволшебники. К полуволшебникам, например, относятся шельмы. Это люди, в детском возрасте похищенные ради забавы кобольдами. Когда они вырастают и взрослеют, кобольды теряют к ним интерес и отпускают. За это время шельмы привыкают к поддразниваниям и проделкам, распространенным у кобольдов, а, освоив их забавную магию, они пытаются вести такой же образ жизни среди людей. Полуволшебниками являются и так называемые шарлатаны — в основном недоучившиеся маги. Им доступна только магия иллюзий, и главное для них — кассовые сборы от представлений.

Туламиды

Туламиды — крупнейшая из коренных рас Авентурии и вторая по численности после среднеземской. Всего их около 1,3 миллиона человек.

На востоке, в королевстве Арания, проживает примерно 450 тысяч, еще 200 тысяч живет в Ороне, примкнувшем к альянсу сторонников Борбарада. К югу и западу от Арании, в областях Мханадистан, Балаш и Талузия, живет около полумиллиона туламидов.

Кроме самих туламидов, к их расе относятся еще 3 народа.

Народ новади сформировался из туламидских скотоводов, примерно с 17 века до П. Б. начавших заселять пустыню Кхом в центре южной Авентурии. В 775 году после П. Б. они создали Халифат (столица — Унау), под власть которого попал ряд прилегающих к пустыне земель. В Халифате насчитывается свыше 100 тысяч новади, еще несколько тысяч этих кочевников осело на соседних территориях.

Народ феркина остается до сих пор в варварском состоянии. Эти племена пастухов и охотников (около 30 тысяч человек) проживают на Раштулевом валу, в Кхорамских, Ашубских и Авалкийских горах на востоке Авентурии.

Кочевой народ цахори обитает в основном в Альмаде, самом южном королевстве Срединной империи. Численность цахори не известна.

Туламиды несколько ниже, чем среднеземцы. Их рост составляет от 1,6 до 1,95 метра. Их кожа бронзового цвета, а волосы темные, хотя встречаются и белокурые туламиды. Рыжий цвет волос крайне редок и считается приносящим счастье.

Туламидский язык называется туламидья. На его основе жрецами культа Борона в Аль-Анфе был разработан тайный воронов язык.

Основная религия туламидов — вера в Фекса и Пантеон Двенадцати, однако новади и большая часть феркинов веруют в Раштуллаха.

Наиболее распространенное оружие — сабля кунхомер, джадра (короткое кавалерийское копье), композитный лук. Из брони — суконные доспехи и кольчатые панцири.

Магией занимаются гильдейские маги (алхимия, магия артефактов, элементализм), шарлатаны (иллюзии) и ведьмы. У новади — дервиши (ритуальное колдовство), шаризады (колдовские танцовщицы) и гильдейские маги (элементализм), у феркинов — шаманы, друиды и одержимые (магия крови, общение с духами).

Торвальцы

Торвальцы являются третьей по численности расой Авентурии. У них нет государства как такового, и они живут корабельными союзами (оттаяско), каждый из которых избирает вождя. Объединения нескольких оттаяско возглавляют ярлы. Для общего руководства торвальцы выбирают верховного предводителя, но его властные полномочия сильно ограничены. В последние годы торвальские предводители проводят политику, направленную на формирование централизованного государства.

Общее число представителей расы 80 тысяч человек. Большая их часть, около 75 тысяч, живет в Торвальских землях.

К торвальской расе относятся еще 2 народа. На крайнем севере Авентурии, на ледовитом побережье и в Туманных пиках, обитает несколько сотен фьярнингов. Это потомки беглецов из Хьялдингарда, отбившихся от основного каравана и уплывших дальше на восток. Часть торвальцев расселилась к северо-востоку от места первичной высадки, в долине реки Гьяльска. Они смешались с местными норбардами и образовали народ гьяльскерландцев. Их численность около 5 тысяч человек.

Типичные торвальцы высоки ростом (170-210 см) и крепки телосложением; в основном они рыжие или белокурые.

Основной язык — торвальский.

Торвальцы имеют собственный пантеон. Главным богом для них является Свафнир, отождествляемый с гигантским китом (в связи с этим торвальцы беспощадно уничтожают всех пойманных китобоев). Из 12 богов торвальцы признают только Эфферда, Фируна, Рондру и Ингеримма, но считают их второстепенными божествами различных стихий.

Наиболее распространенное оружие — большой топор, малый топор скрайя, двуручная секира, копье, метательный топор. Броня: специально обработанные кожаные доспехи, одежда из шкур, чешуйчатые панцири.

Магия торвальцев представлена магами (в основном магия воды и других стихий, а также ясновидение), ведьмами и друидами. У гьялскерландцев имеются шаманы (заклинания духов) и оборотни (звери-воины). Среди фьярнингов есть только четвертьволшебники.

Нивеси

Нивеси с древних времен обитают на севере Авентурии, кочуя по тундре с огромными стадами оленей. Они известны как отличные охотники и пастухи. Собственного государства они никогда не имели и на протяжении веков сохраняют общинно-родовой строй. Родовую общину, насчитывающую обычно около 100 человек, летом возглавляет мужчина, зимой — женщина.

Численность нивеси не более 60 тысяч, из которых 45 тысяч обитает в тундре и тайге Северной Авентурии, свыше 7 тысяч — в Борнланде, 5-6 тысяч — в Торвальских землях.

Нивеси ростом почти не отличаются от среднеземцев (155-195 см), но имеют более стройное телосложение. Глаза раскосые, цвет волос в основном рыжий.

Нивеси говорят на языке нуюка, верят в Небесных Волков и различных духов. Волков они считают своими братьями и жестоко карают все преступления против них.

Основное оружие — копье, метательная дубинка и короткий лук. В качестве доспехов используют одежды из шкур, кожи и мехов.

Магия у нивеси распространена более широко, чем у других народов. Ею владеют многочисленные шаманы, преимущественно женщины (заклинания духов, экзорцизм, исцеление, контакт с волками) и так называемые волчьи дети (превращение в волков).

Лесные люди

Лесные люди, по мнению многих ученых, перебрались в Авентурию вместе с народом утулу с южного континента Утурия. Как бы то ни было, на протяжении многих веков они по-прежнему живут племенами в джунглях Дождевых гор, на Альтуме и Лесных островах.

Известно около 25 племен, крупнейшим из которых является мохаха. Племена джунглей — наиболее консервативная часть лесного народа — занимаются охотой, собирательством и рыбной ловлей. Они практически не знают ремесел, не используют деньги и не носят одежду (за исключением обуви и набедренных повязок). Эти племена свирепо защищают свои территории от незваных гостей и склонны к межплеменным распрям. В отличие от них так называемые потерянные племена ведут более цивилизованный образ жизни под влиянием белых колонистов. Они освоили земледелие, некоторые ремесла и мелкую торговлю. Отдельные племена довольно экзотичны: например племя токамуяк живет в открытом море на больших плотах.

Общая численность лесных людей около 50 тысяч: примерно 30 тысяч живут в джунглях Дождевых гор, 10 тысяч на Лесных островах и в море, 4 тысячи в новом королевстве Кеми, отложившемся в 989 году от Срединной империи. Многие лесные люди пребывают в рабстве в Аль-Анфе и туламидских владениях, но в некоторых городах можно встретить и вольных представителей этого народа.

Лесные люди невысоки ростом (155-170 см), цвет кожи — от медного до бронзового. Глаза темные, раскосые. Волосы черные. Из-за стройного и изящного телосложения, грациозности и природной ловкости, лесных людей во многих странах признают эталоном красоты; в богатых домах их престижно иметь в качестве рабов.

Язык лесных людей получил название мохийский, по имени крупнейшего племени, но это скорее обобщенное название, так как диалекты каждого племени сильно отличаются друг от друга.

Лесные люди верят в божественного ягуара Камалука и различных духов.

Основным их оружием являются духовые трубки и копья. Доспехов они не носят.

Магией у лесных людей владеют шаманы — в основном мужчины (предвидение и духи). Исключением является племя дарна на острове Альтум, в котором магия распространена очень широко, правда, на уровне четвертьволшебников (в разных проявлениях).

Норбарды

Норбарды ведут полукочевой образ жизни — это народ бродячих торговцев. Их родовые общины организованы по принципу матриархата — каждую общину возглавляет так называемая тетка.

Всего их около 40 тысяч человек, из которых 12 тысяч живет в тундре и тайге Северной Авентурии, около 23 тысяч — в Борнланде, примерно 5 тысяч — в Торвальских землях.

По телосложению норбарды почти не отличаются от среднеземцев. Цвет кожи — смуглый, волосы в основном темные. По традиции мужчины бреют череп наголо, а женщины выбривают виски, оставляя широкую полосу волос от лба до затылка.

Говорят норбарды на языке алаани, относящемся к туламидской языковой семье; поклоняются преимущественно своей богине Мокоше, частично — Хесинде.

Основное оружие норбардов — боевой посох и молокдешнайя (укороченная алебарда с длинным рубящим лезвием). Из брони предпочитают кожаные доспехи, но часто ограничиваются лишь меховой одеждой.

Магию у норбардов практикуют так называемые цибилья, которые специализируются на ритуальном колдовстве.

Утулу

Утулу составляют одну из самых малочисленных рас Авентурии. Считается, что они попали в Авентурию с южного континента и стали прародителями лесного народа. Как и лесные люди, утулу обитают в южных джунглях — в районе озера Лох-Хародрёл, на Силланском полуострове и Лесных островах — и ведут первобытный образ жизни. Часть их живет в рабстве во многих южных городах. Численность утулу точно не известна, однако считается, что их около 15 тысяч.

Утулу гораздо выше лесных людей: их рост составляет 165-205 см. Кожа темная, почти черная. Говорят они на диалектах мохийского языка, поклоняются различным духам природы. Оружие и магия — как у лесных людей.

Троллезубы

Троллезубы (самоназвание — курга) происходят от феркинов, заселивших в древности горы Тролльи вершины к северо-востоку от Раштулева вала. Их трудно признать отдельной расой — они родственники туламидов, оказавшиеся в условиях почти полной изоляции от остального мира.

Общая численность всех 12 родов троллезубов составляет примерно 3 тысячи человек. Между большинством родов нет согласия, и они пребывают в постоянной, кровавой вражде. Ремесла у троллезубов развиты слабо, за исключением производства двуручных секир и выделки шкур. Все остальное они предпочитают захватывать у врагов.

Троллезубы крупнее обычных людей (рост 195-215 см), и не удивительно, что их считают состоящими в родстве с троллями. Их кожа имеет светло-коричневый цвет, волосы темные. Среди них выделяют особую подгруппу — рокшацы или троллинги. Они крупнее и сильнее остальных сородичей (их рост может достигать 235 см) и обычно занимают в племенах главенствующее положение.

Троллезубы говорят на языке зульхаммагра, который относится к туламидской языковой семье.

Религия троллезубов соответствует их варварскому мышлению и образу жизни. Бог Рёштулла олицетворяет для них силу, смерть и борьбу, а его жена Раша является богиней дикого желания и безумия. Троллезубы полагают, что потусторонний мир будет полной противоположностью этому. Поэтому они живут в лишениях, практикуют аскетизм и кровавые обычаи. Так, у них считается делом чести позволить уважаемому врагу умереть наиболее болезненной смертью.

Из оружия троллезубы предпочитают варварские секиры и мечи, а также копья. Доспехи им заменяет одежда из шкур животных.

Магию у троллезубов практикуют шаманы и друиды (заклинания духов, магия крови и элементализм в плане воздействия на скалы, ветер и воду).

Эльфы

Эльфы появились в Авентурии в 11-ю эпоху, примерно в 10-м тысячелетии до Падения Боспарана, когда первые бессмертные светлые эльфы проникли из Светлого мира в северные горы, ныне называемые Саламандровыми Камнями. Оказавшись в реальном мире, они перестали быть как светлыми, так и бессмертными, и несколько тысяч лет им приходилось бороться за выживание, вытесняя из окрестных лесов орков, огромных пауков, лесных духов и прочих чудовищ.

В 8-м тысячелетии произошел первый раскол среди эльфов. Большая их часть, во главе с легендарным королем Симией, была настроена на ведение дальнейшей экспансии. Эти эльфы объявили себя высшими и продолжили завоевательные походы против многочисленных диких соседей. Другая часть эльфов отказалась следовать за Симией и осталась в лесах Саламандровых Камней, живя в единении с природой и никого не допуская в свои владения. Так появились лесные эльфы.

Меж тем, высшие эльфы к началу 5-го тысячелетия завладели почти всем северо-востоком континента и добрались до границ империи ящеров. Их присутствие обнаружил дракон-бог Пирдакор, мощь и знания которого эльфы сразу же оценили по достоинству. Благодаря власти над стихиями, которой поделился с ними дракон, высшие эльфы на рубеже 5-го и 4-го тысячелетий достигли зенита своего могущества, а их цивилизация — наивысшего расцвета. Именно тогда они возвели великолепные города и дворцы, построили башни до самого неба и изобрели легендарные летающие корабли.

В то же время, отказавшись от старых канонов своих предков, эльфы начали поклоняться богам и жить в роскоши, а их культура в последующие два тысячелетия постепенно стала приходить в упадок. Немалую роль в этом сыграла Пардона, существо неземной красоты, созданное Пирдакором для усиления своего влияния среди эльфов. Однако, по наущениям Безымянного, Пардона довольно быстро стала действовать по собственному усмотрению. Примерно в 3950 году до П. Б. из-за ее интриг погиб один из шести великих городов эльфов — Небесная Башня на крайнем севере. Уцелевшие жители бежали в Мерзлые Пустоши, став первыми ледовыми эльфами. Около 3000 года вызванный ею василиск уничтожил Симьялу, еще один город эльфов (на территории современной Гаретии). Правда, самой Пардоне тогда не повезло — из-за ошибки в заклинании Султан Демонов отправил ее в Низшие Преисподнии, откуда она смогла выбраться лишь через тысячу лет.

Окончательная гибель цивилизации высших эльфов связана со Второй Драконьей войной. Примерно в 2200 году до П. Б. после длительной осады ордами Безымянного пал последний город эльфов — блистательная Ти-Шианна, стоявшая на границе Садов Пирдакора (на месте нынешней пустыни Кхом). Город был погребен под песками, а несколько шианнафейя — тайных стражей, оставленных в его окрестностях, — позднее образовали немногочисленный народ пустынных эльфов. Гибель Ти-Шианны и природные катаклизмы, сопровождавшие падение Пирдакора, заставили многих высших эльфов бежать на легендарные Туманные острова. Те, кто остался в Авентурии, оказались разбросанными почти по всему континенту и окончательно разделились на самостоятельные народности, утратив большинство достижений древней цивилизации.

В настоящее время в Авентурии насчитывается немногим более 20 тысяч эльфов. Государственных образований у них не имеется, а существуют роды и кланы. Живут они, в основном, в небольших поселениях, частью в вольных городах Севера, где они составляют от 20% до 90% общего числа жителей. В городах и поселках людей эльфы обычно селятся поближе друг к другу, иногда занимая целые улицы или даже кварталы.

Луговые эльфы

Луговые эльфы (около 12 тысяч) обитают, главным образом, в речных долинах Севера, от Бринаскских болот до озера Алави, и в пойменных лесах Срединной империи. Многие из них проживают также в городах людей. Луговые эльфы северных районов (около 5,5 тысяч) менее цивилизованы, живут в свайных домах и являются отличными собирателями, охотниками, рыболовами и ныряльщиками. Эльфы Гаретии, Альмады, Альбернии и герцогства Лугов (около 3 тысяч) имеют собственные деревни и промышляют сельским хозяйством, ремеслами (в частности резьбой, деревенским строительством, садоводством) и меновой торговлей. Эльфы, живущие в городах (около 3,5 тысяч), наиболее многочисленны в Громовом Источнике (около 500), Обларасиме (около 300), Пунине (около 200), Квирасиме (около 150) и Уденберге (около 150). Среди них популярны профессии мастеров по изготовлению луков, скорняков, наставников, целителей, бардов, фокусников и воров.

Лесные эльфы

Лесные эльфы (всего около 6 тысяч) проживают в Саламандровых Камнях (около 4 тысяч), в городах Квирасим (около 500) и Герасим (около 450), а также их небольшая колония существует в Громовом Источнике (около 100). Они носят одежду из замши и шкур, украшенную перьями, зубами и клыками, а также знаменитые эльфийские сапоги. Жилища лесных эльфов — гнезда, свайные строения, древесные дома, замки, предмостные сооружения — возведены, в большинстве случаев, посредством магии из живой древесины. Они живут в гармонии с природой, охотятся с луками и копьями и собирают плоды, ягоды, травы и грибы, причем умеют с помощью магии превращать незрелые или несъедобные растения в съедобные. Хлеб и сахар им чужды, соль считается ценной. Свое жизненное пространство лесные эльфы защищают от незваных гостей с жестокой решимостью.

Ледовые эльфы

Ледовые эльфы (около 2 тысяч) живут в Мерзлых Пустошах, по берегам Залива колотых льдов и Янтарной бухты, на Медвежьих островах и на Туманных пиках. Очень редко их можно встретить в людских городах, например в Олпорте, где осело 60 ледовых эльфов. Их жизнь обусловлена вечной мерзлотой, северным сиянием и дыханием Фируна. Считая себя потомками высших эльфов, бежавших в ледяную пустыню, они верят в собственную исключительность и крайне нетерпимы к чужакам. Они носят теплые шкуры, охотятся на тюленей, морских телят, медведей, снежных зайцев, акул и китов, а с помощью магии льда и воды строят ледовые парусники и возводят магические мосты. Ледовые эльфы не знают кузнечного дела, почти не используют топливо и механику, но широко применяют костяные и кристаллические инструменты и мастерски обрабатывают меха и шкуры.

Степные эльфы

Степные эльфы (около 500), называющие себя «детьми ветра», обитают в Зеленой долине и Единороговых лугах по обе стороны Саламандровых камней, а также в тундре между реками Фризунд и Летта. Это народ всадников, промышляющих охотой. Они носят одежду из замши и конского волоса и живут в шалашах, покрытых живой травой. Их заклятые враги — гоблины, но и с людьми у них часто происходят конфликты, потому что степные эльфы не терпят посторонних в своих охотничьих угодьях и на пастбищах.

Имеются разрозненные сведения о существовании других народностей эльфов, например бежавших в горы и живущих под землей, а также пустынных эльфов, которые многие тысячелетия охраняют погребенную под песками Ти-Шианну. Относительно последних известно, что в 1010 году после П. Б. 231 шианнафейя покинули пустыню Кхом и отплыли из Куслика на поиски легендарных Туманных островов.

Эльфы высоки и стройны, имеют рост от 180 до 210 см, вес от 60 до 90 кг. У них заостренные уши, большие раскосые глаза самых разных цветов — от аметистового до рубинового — и тонкие, блестящие волосы. Они крайне ловки, проворны и обладают очень развитыми органами чувств: прежде всего слухом, обонянием и зрением, причем многие качества они улучшают с помощью магии. Эльфы обладают сумеречным зрением, повышенной сопротивляемостью болезням и крайне музыкальны. Продолжительность их жизни различна и может составлять несколько столетий. Процессу старения они не подвержены, и в большинстве случаев умирают неожиданно. Продукты брожения, такие как спирт и сыр, им исключительно отвратительны, и они не переносят застолий. У эльфов хорошо развиты боевые рефлексы, они отличные стрелки и фехтовальщики.

Их язык, исдира, довольно сложен для понимания другими расами.

Эльфы, живущие по древним канонам, не почитают никаких богов — они признают лишь два принципа — созидающий и разрушающий. Причем эльфы видят в них только силы природы и не пытаются умилостивить их молитвами и пожертвованиями. Эльфийский пантеон, созданный во времена расцвета высших эльфов, со временем был предан забвению.

Наиболее распространенным оружием эльфов являются охотничьи копья, ножи и эльфийские луки. Часто они вооружаются рапирами, особая разновидность которых называется «волчий нож», а ледовые эльфы — саблями, носящими название «тюленебой». В качестве доспехов они используют одежду из кожи и шкур и мамонтовые панцири.

Магия является естественным талантом всех эльфов; они являются полными волшебниками, но настоящими магами становятся редко, так как предпочитают быть вольными чародеями. Традиционно они специализируются на заклинаниях ясновидения, исцеления и изменения качеств и формы, включая самопревращение.

Полуэльфы

Полуэльфы происходят от союзов людей с эльфами и обычно проживают там же, где их эльфийские сородичи. Всего в Авентурии насчитывается примерно 1,5 тысячи полуэльфов, из которых примерно треть живет в северных городах со смешанным населением.

Полуэльфы стройны и имеют тонкие черты лица. Глаза немного раскосы и больше, чем у людей, уши заострены. Мужчины-полуэльфы безбороды. Взрослеют эльфы также как люди, но продолжительность жизни у них гораздо выше и часто превышает сто лет. Физически они несколько сильнее эльфов.

Из-за того, что полуэльфы слишком многое унаследовали от людей, чтобы вести эльфийский образ жизни, и слишком многое от эльфов, чтобы вписаться в человеческое общество, полуэльфы находятся на грани двух культур. Обычно они становятся художниками, артистами, ремесленниками или преступниками, широко используя в своих профессиях доступную им магию.

Рост полуэльфов 1,6-2 метра, вес 40-80 кг. Они внешне привлекательны, ловки, проворны и наблюдательны. Полуэльфы обычно хорошие бойцы, прежде всего стрелки и фехтовальщики.

Оружие и защитное вооружение они используют такое же, как люди и эльфы, среди которых проживают, но, как и эльфы, стараются избегать металлических доспехов.

Всем полуэльфам с рождения доступна магия, хотя в отличие от самих эльфов, они являются лишь четвертьволшебниками, владеющими заклинаниями ясновидения и самопревращения. Впрочем, при соответствующем обучении полуэльфы могут стать полноценными волшебниками — магами, друидами или ведьмами.

Гномы

Гномы (самоназвание — ангроши) созданы богом Ингериммом в конце 10-го тысячелетия до Падения Боспарана для защиты золота и других сокровищ земли от императора людоящеров, дракона-бога Пирдакора. В тайне от него Ингеримм поместил первых гномов, восьмерых праотцев, в горы Железного Леса на западе континента. Оставаясь незамеченными, гномы размножались и заселяли окрестные горы. Примерно в 7500 году ими был основан Ксорлош, самый древний из ныне существующих городов Авентурии.

Около 7200 года младший из праотцев, Ордамон Смелый, попытался обокрасть сокровищницу Пирдакора. Так дракон узнал о существовании гномов, и началась война, длившаяся три тысячи лет. Несколько раз малый народ оказывался на грани уничтожения, но выжил благодаря своему упрямству и изобретательности. Наиболее воинственные гномы перебрались в горы Наковальни и создали там второе королевство как форпост против ящеров. Со временем гномы овладели магией, а когда около 4200 года они заключили соглашение с Повелителем Руды, Пирдакор был вынужден пойти на мир и ограничить свою власть южной Авентурией.

В 3072 году до П. Б. среди гномов произошел раскол. Поводом стала кража Каламаном сыном Гуртага короны Ордамона из сокровищницы Пирадкора. Опасаясь ярости дракона, гномы изгнали Каламана, и он вместе со всем родом Куробана ушел далеко на восток. Но даже его изгнание не примирило гномов, их споры окончились смертоубийством. Настал День Гнева — Ингеримм наказал своих детей, расколов землю и обрушив огонь на Ксорлош и Наковальню. Гномы рода Аборалма в страхе бежали на север, где впоследствии основали легендарное обиталище Умрацим — от них произошли глубинные и красные гномы. Род Брогара ушел на самый северо-восток Авентурии и растворился в горах Железного Меча, их потомков называют дикими гномами. Часть гномов переселилась на холмистые равнины южного Коша — они стали предками гномов холмов, а те, кто остался в Ксорлоше, позднее прозвались рудными гномами.

В конце 3-го тысячелетия до П. Б. разразилась вторая Драконья война. Пирдакор был повержен, и его империя рухнула, но тысячелетняя ненависть к драконам и людоящерам наложила сильный отпечаток на культуру и традиции гномов. А так как драконы и ящеры в Авентурии еще не перевелись, древняя вражда существует и поныне.

Врагами гномов в Темные времена считались и эльфы — они служили Пирдакору и поклонялись ему как богу. С падением дракона-императора вражда утихла, но не полностью, и в 3-м веке до П. Б. даже привела к войне. Однако новый враг заставил их сплотиться — нахлынувшие с севера орки. В 141 году до П. Б., после того как пятьсот гномов и двести эльфов разбили двухтысячное войско орков под Сальетом, оба народа заключили договор о дружбе. Но даже сейчас отношения между гномами и эльфами нельзя назвать гладкими, скорее терпимыми.

С людьми у гномов тоже возникали конфликты. Если с туламидами гномы дружили с Темных времен и еще в 3-м тысячелетии обучили их кузнечному делу, то первая встреча с Боспаранской империей в 883 году до П. Б. окончилась небольшой войной. Через некоторое время гномы и жители старой империи установили добрососедские связи, но конфликты все равно случались. Окончательно взаимоотношения двух народов были определены законом Lex Dwarvia, принятым императором уже Новой Империи в 160 году после Падения Боспарана.

Всего в Авентурии около 40 тысяч гномов. В основном они живут под землей в глубоких штольнях, занимаются добычей полезных ископаемых, производством и обработкой металлов и драгоценных камней. Государственными образованиями гномов являются горные королевства. Согласно Lex Dwarvia их подземные владения почти не ограничены, но наземные области каждого королевства приписаны к определенным графствам и имеют строго обозначенные границы. Гномы, совершившие преступления вне территории королевства, должны передаваться на суд своего горного короля, который вправе судить также и людей, нарушивших законы в подземельях гномов. По большому счету, горные короли — не владыки, а скорее верховные судьи своих королевств. Однако Lex Dwarvia действует в полной мере лишь в Срединной империи. В ряде государств к нему относятся формально, а кое-где он вообще игнорируется. Хотя у самих гномов дворянства не существует, они могут стать дворянами, баронами и даже графами империи, как Гровин, сын Горбоша, получивший в 1004 году в лен от императора Хала графство Фердок.

В особых случаях гномы избирают верховного короля — за всю историю это случалось 7 раз. С 1021 года верховным королем всех четырех основных народов является Альбракс сын Агама. Его избрание вызвано нашествием Борбарада и наступлением предсказанного гномам «века героев».

Рудные гномы

Рудные гномы (около 9,5 тысяч) продолжают жить в своих исконных владениях на западе Авентурии, а именно в трех горных королевствах — Ксорлош, Железный Лес и Кошия, которые находятся в составе Срединной империи, а также в коронном домене Феканский Лес в империи Хорасов. Они самые консервативные из всех гномов (их еще называют архаичными), отличаются серьезностью и строгим соблюдением древних традиций. Носят одежды из черного грубого сукна и войлока, иногда с золотой вышивкой. Рудные гномы — отличные строители, склонны к нумерологии и придают много значения принадлежности к роду. Они верят во всемогущего создателя Ангроша и предстоящую Последнюю битву с драконом. Своих мертвецов они погребают в бездонных шахтах. В целом они несколько умнее большинства сородичей, более устойчивы к магии, но уступают им в интуиции.

Гномы Наковальни

Гномы Наковальни (около 10 тысяч) прозваны так по названию горного массива, где расположено их королевство со столицей Муролош. Второе королевство этих гномов находится на севере Авентурии в Ташских горах, и еще несколько поселений существует на Раштулевом Валу, в горах Горного Хрусталя и других регионах. Это самый знаменитый народ гномов. Они отличные воины и кузнецы, воинственны и не любят магию. Их узнают по кожаной одежде, ритуальной раскраске и собственноручно выкованным кинжалам, прозванным драконьими зубами. Гномов Наковальни характеризует натирание тел особым пахучим составом, веселые попойки, пристрастие к незатейливым жареным блюдам, громкая музыка и кузнечное дело. Они немного сильнее, крепче и выносливей своих собратьев. Воинственная натура гномов Наковальни часто вынуждает их отправляться в странствия по миру людей, среди которых они слывут хорошими наемниками. Утолив жажду приключений, к своим 200 годам они обычно возвращаются в родные штольни.

Гномы холмов

Гномы холмов (около 8 тысяч) предпочитают жить на холмистых равнинах в домиках-норах. Они расселились по Кошу, частично по Гаретии и Дарпатии, а их верховный судья (официально даже не король) имеет резиденцию в Ангбаре. Гномы холмов открыты для общения с людьми, хорошие ремесленники, но почти не занимаются горнорудным делом и металлургией. Собственных городов у них нет, только деревни с садами, огородами и пастбищами — это единственные гномы, занимающиеся сельским хозяйством, помимо разведения грибных плантаций. Они очень много едят и обожают застолья, предпочитают обильную пищу с приправами и продукты брожения с добавлением плесени, например пахучие сыры. Эти гномы очень упитаны и носят просторную одежду. Гномы холмов поклоняются Ингеримму и богине гостеприимства Травии. Помимо прочего, они искусные стрелки из арбалета и страстные коллекционеры, а чутье у них развито лучше, чем у других гномов. В их число входят примерно три сотни так называемых коренных гномов. Это потомки самых первых переселенцев на равнины. Опасаясь драконов и стремясь спрятаться от них понадежнее, они так усердно насаждали вокруг своих жилищ деревья и кустарники, что спустя века оказались в окружении дремучих лесов и немного одичали.

Бриллиантовые гномы

Бриллиантовые гномы (около 4,5 тысяч) являются потомками покинувших Ксорлош сынов Куробана. Сначала они осели в землях троллей, но рассорились с ними и ушли в Бейлункские горы, где основали королевство Лорголош. Многие века они жили относительно спокойно, вплоть до нашествия Борбарада. В 1020-1021 гг. черное воинство вытеснило их с новой родины на запад, и в 1025 году бриллиантовые гномы создали королевство Ангралош на Раштулевом Валу. Фактически они оказались южнее древней границы, оговоренной с Пирдакором. Это культурная элита гномов — они отличные художники, ювелиры, поэты и торговцы, почитающие наряду с Ангрошем и людских богов, покровительствующих искусствам и ремеслам. Они не любят тяжелой физической работы и предпочитают добывать драгоценные камни, а не руду. Это самые путешествующие гномы — в отличие от остальных, они освоили верховую езду, для которой используют крепких карликовых пони. Бриллиантовые гномы значительно выносливее собратьев, отличаются храбростью и обаянием.

Около 2 тысяч гномов населяют горы Мрачного Гребня и Горного Хрусталя на северных границах Срединной империи. Еще несколько небольших кланов обитают в других горах Авентурии. Особо следует отметить красных гномов из Орочьих земель. Этот народ, названный так по характерному цвету одежды, очень жаден и беспринципен. Местные горы бедны металлами, поэтому они делают оружие и доспехи из бронзы, а золото, серебро и железо добывают в набегах на земли соседей. Почти четверть всех красных гномов постоянно рыщет по Авентурии, перехватывая торговые караваны и совершая дерзкие ограбления.

Наконец, до 4 тысяч гномов различного происхождения уже многие века живут в городах людей, подчиняясь местным правителям и законам.

Гномы невысоки и коренасты, все мужчины носят бороды. Их рост 1,3-1,4 метра, вес около 60 кг. Они крепки сложением, сильны и сноровисты, обладают сумеречным зрением, повышенной сопротивляемостью болезням и отравлениям, устойчивостью к магии, особым гномьим чутьем и способностью хорошо переносить застолья. Часто в семьях гномов рождаются 2 или даже 4 близнеца-мальчика. Девочки, напротив, рождаются редко, близнецов среди них не бывает, как не бывает и детей от связи гномов с представителями других рас. Гномы растут до 30 лет, к этому времени их бороды достигают метровой длины, а в 35 лет мужчины проходят боевое посвящение и принимаются в общество. У них очень развито почитание старших, слово которых — закон для младших. Продолжительность жизни достигает 300-400 лет, а в отдельных случаях даже 1000. Гномы редко спят, отличаются водобоязнью и неумением плавать, страхом перед открытыми пространствами, повышенной жадностью к золоту и упрямством. У гномов великолепно развиты боевые рефлексы и навыки, они отличные мастера ближнего боя и способны носить любые доспехи.

Язык гномов — роголан, грубый и рокочущий, с проглатываемыми гласными звуками.

Все гномы поклоняются Ангрошу — так они называют бога Ингеримма. Но если для рудных гномов и гномов Наковальни это единственный бог, то гномы холмов почитают также Травию и Перайну, а бриллиантовые гномы — Фекса и богиню эльфийского происхождения Симию, которую они признают дочерью Ангроша.

Гномы предпочитают пользоваться оружием собственного производства, причем в его названиях часто упоминается их древний враг — дракон. Арсенал составляют змеиные копья, молоты, скалорубы (двуручные топоры), змеебои и скрайи (одноручные топоры), а также кинжалы — драконьи зубы. Именно гномы еще в древности изобрели первый арбалет, а разработкой последних времен стал многозарядный Стальной Вихрь. Гномы хорошие инженеры и лучшие специалисты осадных и саперных работ. В качестве доспехов они используют в основном кольчуги и кольчужные плащи.

Магия у гномов не очень распространена, и ею владеют исключительно так называемые геоды, специализирующиеся на элементализме (магии стихий).

Особую категорию образуют дикие гномы или бробимы (около 1 тысячи). Они живут на северо-востоке Авентурии в горах Железного Меча и прочих, их главный город Муркхалл расположен в Ледяной гряде. Это крайне обособленный и недоверчивый народ, утративший многие таланты. Они плохо обрабатывают металл и часто пользуются трофейными предметами. В их обычае прокалывать тела кольцами, гвоздями и крючьями и выжигать на коже знаки, отражающие их личные заслуги и положение в обществе. Дикие гномы почитают Инграмоша, а ледовых эльфов считают полубогами.

Совсем нетипичными являются глубинные гномы (около 700): они не имеют бород и почти безволосы. Это одичавшие потомки жителей легендарного Умрацима, разрушенного орками около 2200 года до П. Б. Они рассеялись по Орочьим землям и Гьяльскерланду, деградировали и разучились заниматься ремеслами. Они осмеливаются покидать свои темные пещеры лишь по ночам. Глубинные гномы почти не делают инструментов, только деревянные и костяные, или добывают их в ночных вылазках на поверхность. Питаются крысами, ящерицами, кроликами и другой живностью, поедая их в сыром виде, или собранными на помойках объедками. В их жилищах полно всякого хлама, мусора и отбросов, а своих умерших они подвешивают к потолкам. Во время нашествия орков 1010-1014 годов большая часть глубинных гномов перебралась на юг, в долину Свельта и Срединную империю.

Дикие уступают глубинным гномам в сноровке и немного меньше обычных — их рост 1,25-1,35 метра, а вес около 50 кг. Они слабее здоровьем, менее выносливы, недостаточно устойчивы к магии и не слишком искусны в бою. Дикие гномы не очень жадны, но слишком суеверны, а глубинные гномы недостаточно умны и далеко не обаятельны, боятся огня, страдают светобоязнью и плохо обучаются.

Типичное оружие — копья, боевые топоры и молоты; типичные доспехи — одежда из шкур. Магия у дикарей ограниченная, а глубинные гномы ею вовсе не владеют.

Известно, что в воинстве Борбарада появилась примерно тысяча гномов-отступников, называющих себя гномами Брогара, от которого они якобы произошли. В 1021 году они изгнали бриллиантовых гномов из Бейлункских гор и поселились там сами. Гномы Брогара поклоняются некому Ангримошу, под маской которого скрывается архидемон Агримот.

Также имеются упоминания о таинственных гномах в джунглях Дождевого Леса на крайнем юге Авентурии.

Материал составлен Петром Куропятником



Источник: www.snowball.ru
Просмотров: 5795 | Добавил: hickill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz